Тест на надежность

Тема в разделе "Всё о автомобилях", создана пользователем BLONDY HACKER, 19 фев 2013.

↑ ↓
  1. BLONDY HACKER :))
    BLONDY HACKER
    Ответить в чате

    Форумчанин

    Регистрация:
    07.12.2012
    Сообщения:
    3.111
    Симпатии:
    13.972
    Пол:
    Женский
    Репа:
    +13.979 / 3 / -1
    1 часть "ЛАДА ПРИОРА"
    «И все-таки она едет…» Таким был заголовок нашего финального отчета об ускоренных ресурсных испытаниях Лады Приоры. Приора, напомним, пусть и не пленила нас изысканными манерами, зато содержать ее оказалось делом отнюдь не разорительным. И вот дежавю: мы закончили тест на надежность юной родственницы Приоры — Лады Гранты.


    dekor-oforml-s.


    Как и у Приоры, ладья на радиаторной решетке неудержима…

    Когда уже после финиша ресурсного пробега мы заехали на нашей Гранте в одну из московских автомастерских, немолодой механик, взглянув на автомобиль, ошарашил вопросом: «Это китаец, что ли?» Дожили — в России не узнают Ладу! Может, это оттого, что на ВАЗе взяли моду крепить эмблемы на облицовке лишь двусторонним скотчем — вот фирменная ладья и отдала швартовы, отправившись в свободное плавание? Кстати, так же в свое время «уплыла» и приоровская ладья.

    Впрочем, нам-то Ладу легко идентифицировать и вовсе без опознавательных знаков. «Это отличное самоходное пособие для изучения узлов и агрегатов автомобиля, причем все процессы дополняются потрясающим разнообразием звуков и ощущений! Перед глазами встает хрестоматийный плакат «Работа двигателя внутреннего сгорания (в разрезе)», вспоминаются крутящиеся шестеренки коробки передач, подвижные суставы рулевого управления и подвески…» Так мы три года назад писали про Приору. И готовы все слово в слово повторить теперь уже применительно к Гранте с ее разномастными шумами, скрипами и вибрациями. Всю дорогу Гранта заочно, но громко спорила с Приорой о том, кто разговорчивее. К концу пробега в салоне гремело буквально все. И не только гремело: то рухнет вниз крышка вещевого ящика с отвалившимся замком, то плафон освещения выскочит из гнезда... Как тут не поверить в то, что генетика сильнее воспитания?
    graf-1.
    Общий пробег составил 32000 километров. Он был разбит на десять этапов, пять из которых машины проходят налегке, а пять — с почти полной или полной нагрузкой.

    Но отличия, конечно, были, причем не всегда в лучшую сторону. Уже через 1500 км Гранта огорошила нас стуками в передней подвеске, и наше удивление легко понять: Приора, помнится, прошлась галопом по всей дистанции в 32000 «ресурсных» километров без единой поломки подвески, обретя репутацию самого «крепкого на ноги» участника испытаний! А у Гранты развалился кронштейн крепления левой передней растяжки: оказалось, что при сборке один из болтов ее крепления загнали в закладную гайку кузова столь усердно, что сорвали в этой гайке резьбу. Болт держал разве что сам себя, чего не вынесла хлипкая точечная сварка на кронштейне.

    Дядя Ваня на совесть заварил кронштейн, нарезал новую резьбу — и подвеска замолчала. И лишь в самом конце испытаний потек задний левый амортизатор. Так что, не будь дефекта сборки, подвеску Гранты следует признать надежной.

    Но ходовая часть — это ведь еще и колеса. Вот их-то у Гранты хвалить не за что! Штампованные 14-дюймовые колеса столь податливы, что мнутся в совершенно безобидных ситуациях. Не счесть, сколько раз Иван Иваныч правил обода, а уж во время испытаний на булыжной дороге — чуть ли не каждый день.
    Granta9-kadrirovka. Ржавчина буквально везде, даже на каркасе внутри передней панели
    Granta10. Коррозия на ограничителях открывания дверей проявилась в первые же недели испытаний

    После обновления изношенного комплекта шин рихтовочную рутину колес «освежила» лопнувшая на скорости 170 км/ч свеженькая покрышка Amtel Planet DC 185/60 R14 с индексом Н, гарантирующим допустимую скорость до 210 км/ч! Прежде подобный казус на наших испытаниях случался только однажды, с китайской шиной Champiro 128 GT на седанчике Geely MK. Кстати, шины Amtel для «ресурсных» автомобилей мы покупали и прежде — и такое с ними впервые. Мы уже рассказывали, что передали измочаленную шину представителям компании Амтел-Фредештайн. Истинную причину разрушения покрышки там определить не смогли, но установили факт сильного перегрева (перед тем как взорваться, она раздулась, как шарик) и предположили, что этому могло способствовать снижение давления. Но не исключено, что причиной стали разрывы корда от длительных, порой ударных нагрузок на неидеальном покрытии скоростного кольца автополигона, которое, впрочем, вполне соответствует состоянию большинства наших «междугородних» дорог.

    А вот двигатель Гранты ВАЗ-21116 мог бы удостоиться в свой адрес исключительно лестных слов, будь он потише и более уравновешенным. Как и на Приоре, мотор понравился задором, который он сохранял вне зависимости от загрузки автомобиля (половина испытаний проходит с водоналивными манекенами в салоне и балластом в багажнике). И экономичность на высоте — в среднем 10,2 л топлива на 100 км (капля в каплю, как у Приоры), а надежность — просто блеск! По результатам исследований проб масла, которые через представительство компании Total мы переправляем экспертам французской лаборатории ANAC, вердикт был таков: максимальный коэффициент износа составил всего 0,83. То есть Гранта — третий автомобиль наряду с Chevrolet Aveo и Hyundai Solaris, у которого в ходе ускоренных ресурсных испытаний мотор изнашивался меньше, чем при обычной эксплуатации! За такую долговечность мы даже готовы простить мотору Гранты потребность в «послеобкаточном» техобслуживании — «лишнюю» замену масла мы провели через 200 км вдобавок к двум ТО (напомним, что межсервисные пробеги мы сокращаем на 20%, в случае с Грантой это 12000 км).

    Granta1-s. Чехол рычага коробки передач протерся в нескольких местах и постоянно вылезал из-под набалдашника

    Но открывать капот дяде Ване, увы, приходилось не только для плановых работ. Во-первых, на волне тотальной экономии на всем и вся при переезде с Калины на Гранту исчез механизм регулировки натяжения ремня привода генератора: теперь генератор намертво закреплен на блоке цилиндров и его подшипники не выдерживают перетянутого ремня. Если на Приоре мы заменили тихо почивший генератор через 23000 км, то на Гранте при том же пробеге Иван Иваныч снимал уже второе по счету гудящее и отнюдь не дешевое устройство! Да и третий генератор самарского производства к концу пробега стал пошаливать. Это проявлялось очень забавно: обороты моторчика «печки» и скорость работы дворников зависели от положения педали газа, то есть оборотов мотора. На АвтоВАЗе о сей напасти с генераторами оказались осведомлены: на Гранте вот-вот появятся более надежные изделия Bosch, но и самарские поставщики уже заверили, что повысили качество своей продукции.

    Во-вторых, Гранту подвела коробка передач. Если коробка Приоры каким-то чудом, еле-еле переключаясь, все же дожила до окончания пробега, то у Гранты события развивались по сценарию, до мистики схожему с историями Chevrolet Aveo и Hyundai Solaris: тяговитый и безотказный мотор словно «перемалывал» слабую для него трансмиссию! «Ловить» передачи у Гранты становилось все сложнее, хруст усиливался — и через 15000 км, не дожидаясь фатального результата, мы решили перебрать коробку.
    Granta2-s. Рукоятку открывания капота будто пристроили наспех: ее не видно и на ощупь найти непросто
    Granta3. Резиновая накладка плохо держится не только на педали сцепления, но и на педали тормоза
    Granta8. «Хромовое» покрытие на пластике решетки радиатора вспучилось

    Правда, пришлось заменить всего лишь блокирующие кольца синхронизаторов двух первых передач, причем купили мы их, в отличие от дефицитных запчастей для Chevrolet и Hyundai, в магазине ближайшего дилера сразу и за смешные 360 рублей. Но тем обиднее было потратить уйму времени на снятие, ремонт и установку коробки. С другой стороны, обратись мы к дилеру, заплатили бы от 5000 до 7000 рублей.

    Утешает, что попутно нехитрым «апгрейдом» — регулировкой тяги — дядя Ваня привил ужасно работающему с рождения механизму выбора передач хотя бы намек на четкость. Но вскоре секрет этой «модернизации» будет интересен только владельцам Грант в базовой комплектации Норма — на остальные версии с октября АвтоВАЗ наконец-то начал устанавливать КПП ВАЗ-2181 с куда более гуманным тросовым механизмом переключения.

    Илья ХЛЕБУШКИН, Александр ВИНОГРАДОВ
    Фото авторов
    Испытатели: Иван ШАДРИЧЕВ, Андрей СЕЛИВАНОВ, Александр ВИНОГРАДОВ, Петр ГРИБАЧЕВ, Александр КРУТОВ
    (информация взята из источника - журнал "АвтоРевю")
     

    Вложения:

    • Granta13-s.jpg
      Granta13-s.jpg
      Размер файла
      51,3 КБ
      Просмотров:
      8
    • zatr_01-s.jpg
      zatr_01-s.jpg
      Размер файла
      24,1 КБ
      Просмотров:
      9
    • Мне нравится Мне нравится x 6
  2. BLONDY HACKER :))
    BLONDY HACKER
    Ответить в чате

    Форумчанин

    Регистрация:
    07.12.2012
    Сообщения:
    3.111
    Симпатии:
    13.972
    Пол:
    Женский
    Репа:
    +13.979 / 3 / -1
    2 часть "Лада Приора"
    Granta11. Все тарированные надрезы краски до металла разбухли от подпленочной коррозии, которая распространилась на 3 —5 мм
    Granta12. Подобные следы ржавчины есть у многих соединений деталей кузова
    С октября же у версий Норма Плюс и Люкс на задних дверях появились уплотнители вдобавок к единственному контуру в проеме. Точнее, вернулись на свое место взамен заглушек — стало так, как на Калинах. Это второй после ликвидации механизма натяжения ремня генератора пример опрометчивой экономии на спичках: последствия отсутствия уплотнителя мы прочувствовали сполна. Плохо защищенные от грязи дверные проемы мигом превращаются в песочницу — хоть куличики делай. Но хуже то, что, как и на Приоре, пыль «притягивают» открытые всем ветрам дверные замки, отчего вскоре начинают заедать. Тем, кто ездит по пыльным дорогам, советуем очищать и смазывать замки чаще, чем того требует инструкция, не дожидаясь очередного ТО. Иначе рискуете повторить наш опыт: двери то не открывались, то не блокировались как следует. А однажды... Уж поверьте на слово: есть куда более приятные способы пополнить кровь адреналином, нежели оказаться в ситуации, когда водительская дверь внезапно отворяется на скорости за 170 км/ч!

    Кстати, в подобном дополнительном уходе нуждается и замок багажника: он потребовал его, перестав открываться по команде кнопки электропривода.

    А Гранты, выпущенные после мая 2012 года, лишены еще одного недостатка, подмеченного нами у ресурсного автомобиля, — выгибающихся на солнце, словно турецкий ятаган, пластиковых накладок передних стоек: у доработанных деталей появились дополнительные ребра жесткости.

    Granta15. При такой скорости ржавления хомуты с винтом и гайкой неизбежно обернутся головной болью для владельцев. Лучше сразу заменить их на червячные

    Жаль, у вазовцев так и не дошли руки до изменений конструкции тормозных механизмов — а ей почитай уже четвертый десяток лет! Грохот колодок на малейших неровностях нас просто извел, а к концу испытаний мы собрали коллекцию из десятка толком не изношенных колодок, но с поломанными или разогнутыми прижимными усиками.

    Но почему чаша сия миновала те же тормоза на Приоре, где колодки вели себя молчаливо? Все просто: Приора (наряду с Geely MK) была своего рода «подопытным кроликом» в первом цикле наших ускоренных ресурсных испытаний. Анализируя их итоги, мы, в частности, пришли к выводу о том, что тормоза не получают должной нагрузки: оба автомобиля тогда пришли к финишу с «родными» тормозными колодками. Уже со следующего цикла (испытывались Fiat Albea и Волга Сайбер) мы, сведя к минимуму вмешательство в «тело» испытаний, восполнили этот пробел дополнительными упражнениями с применением рабочей тормозной системы.

    Granta5. Из-за халтурной сборки и слабой сварки через 1500 км лопнул кронштейн растяжки тяги передней подвески

    Granta6. От тряски разрушилось одно из креплений защиты моторного отсека (показано стрелкой)
    Granta7. Вверху и внизу передней панели — две большие трещины (одна из них, в нижней части, показана стрелкой)

    Напоследок — о самом печальном. Шестьдесят часов, проведенных в теплой, влажной, а главное — соленой коррозионной камере, заметно обезобразили и эту Ладу. Но если в тарированных надрезах краски на теле Приоры лишь наметилась подпленочная коррозия вглубь металла, то у Гранты ржавчина расползлась на заметные 3—5 мм — точь-в-точь, как у Шеви Нивы, хотя и не так сильно, как у Лады 4х4 (7—12 мм). Но остальные «шрамы», нанесенные на меньшую глубину, остались в первозданном виде, а это значит, что все дело в качестве стального листа! Это красноречиво подтверждает и участок капота с поврежденной краской: оголенный металл сплошь покрылся бурыми язвами всего за несколько дней стоянки под открытым небом. Еще хуже то, что ржавчина проступила и на сварных швах кузова, а на панели передка, по углам проема под радиатор, мы обнаружили большие трещины! Невозмутимость вазовцев, к которым мы поспешили обратиться, была достойна английских джентльменов — мол, да, и у нас при испытаниях на булыжнике такое случалось, но на безопасность и прочность кузова это никак не влияет.

    Трещины в кузове — ерунда? Что ж, примем к сведению.

    Безрадостная картина и под капотом: там заржавело все, что способно ржаветь, включая блок цилиндров, упор капота и трапецию стеклоочистителя, а все хомуты на шлангах и патрубках стали неразъемными. Такая коррозионная нестойкость на уровне «японцев» конца 80-х, конечно, удручает, посему мы настоятельно советуем владельцам Грант проводить дополнительную антикоррозионную обработку.

    Теперь про деньги. Трехкратное плановое обслуживание Гранты обошлось нам в 4595 рублей, что из-за более дорогого масла несколько больше, чем стоил тот же набор расходных материалов для Приоры (3100 рублей). Но все равно — очень скромная сумма! Чуть меньше (4320 рублей) мы потратили только на Hyundai Solaris.

    Еще больше оптимизма вселяют затраты на ремонт. Если на починку Приоры ушло 18100 рублей, то на Гранту — всего 12735 рублей. Дешевле в ремонте обошлись только очень надежные Renault Duster (5170 рублей) и Volkswagen Polo (7510 рублей)! Если же добавить цену пяти комплектов шин (Приора довольствовалась четырьмя) и практически одинакового с Приорой количества 95-го бензина, то… Лада Гранта оказывается одним из самых дешевых в эксплуатации автомобилей, прошедших наши ускоренные ресурсные испытания: каждый километр пробега обошелся всего в 4,86 рубля. Это лишь на считанные копейки хуже результата лидера наших испытаний — Лады Приоры (4,78 рубля).

    Илья ХЛЕБУШКИН, Александр ВИНОГРАДОВ
    Фото авторов
    Испытатели: Иван ШАДРИЧЕВ, Андрей СЕЛИВАНОВ, Александр ВИНОГРАДОВ, Петр ГРИБАЧЕВ, Александр КРУТОВ
    (информация взята из источника - журнал "АвтоРевю")
     
    • Мне нравится Мне нравится x 8
  3. zotax1 Житель форума
    zotax1
    Ответить в чате

    Форумчанин

    Регистрация:
    28.01.2013
    Сообщения:
    29
    Симпатии:
    105
    Пол:
    Мужской
    Репа:
    +105 / 0 / -0
    Хорошая реклама нашему ВАЗу...;(;-(;=(
     
    • Мне нравится Мне нравится x 5
  4. BLONDY HACKER :))
    BLONDY HACKER
    Ответить в чате

    Форумчанин

    Регистрация:
    07.12.2012
    Сообщения:
    3.111
    Симпатии:
    13.972
    Пол:
    Женский
    Репа:
    +13.979 / 3 / -1
    какая машина - такая и рекламаsm3888
     
    • Мне нравится Мне нравится x 3
  5. Peek-a-boo ?!
    Peek-a-boo
    Ответить в чате

    Форумчанин

    Регистрация:
    18.11.2012
    Сообщения:
    895
    Симпатии:
    3.187
    Пол:
    Мужской
    Репа:
    +3.188 / 0 / -0
    ха-ха-хаха-ха-хаха-ха-ха

    [​IMG]
     
    • Мне нравится Мне нравится x 7
  6. MISS Уважаемый пользователь
    MISS
    Ответить в чате

    Форумчанин

    Регистрация:
    13.03.2013
    Сообщения:
    802
    Симпатии:
    3.467
    Пол:
    Женский
    Репа:
    +3.467 / 1 / -0
    i-289.
     
    • Мне нравится Мне нравится x 9
  7. yard Пользователь
    yard
    Ответить в чате

    Первый уровень

    Регистрация:
    13.03.2013
    Сообщения:
    44
    Симпатии:
    200
    Пол:
    Мужской
    Репа:
    +200 / 0 / -0
    Ох наговариваете граждане вы на отечественного производителя.
    Ох. наговариваете...
    Правда выпуская подобную продукцию он неадекватно жестоко мстит потребителю.
     
    • Мне нравится Мне нравится x 5
  8. BLONDY HACKER :))
    BLONDY HACKER
    Ответить в чате

    Форумчанин

    Регистрация:
    07.12.2012
    Сообщения:
    3.111
    Симпатии:
    13.972
    Пол:
    Женский
    Репа:
    +13.979 / 3 / -1
    РАКЕТЫ - это ДААААsm3888
     
    • Мне нравится Мне нравится x 2
  9. sevas1979 Житель форума
    sevas1979
    Ответить в чате

    Форумчанин

    Регистрация:
    26.03.2013
    Сообщения:
    73
    Симпатии:
    111
    Пол:
    Мужской
    Репа:
    +111 / 0 / -0
    Интересная статья.
     
    • Мне нравится Мне нравится x 2
  10. us5 Пользователь
    us5
    Ответить в чате

    Первый уровень

    Регистрация:
    05.09.2012
    Сообщения:
    4
    Симпатии:
    3
    Пол:
    Мужской
    Репа:
    +3 / 0 / -0
    Интерено
     
    • Мне нравится Мне нравится x 1

Поделиться этой страницей