ОСАГО и КАСКО

Тема в разделе "Всё о автомобилях", создана пользователем BLONDY HACKER, 24 фев 2013.

↑ ↓
  1. BLONDY HACKER :))
    BLONDY HACKER
    Ответить в чате

    Форумчанин

    Регистрация:
    07.12.2012
    Сообщения:
    3.111
    Симпатии:
    13.972
    Пол:
    Женский
    Репа:
    +13.979 / 3 / -1
    Российская система страхования гражданской ответственности автовладельцев на грани кризиса — конфликт интересов между депутатами, правительством и страховыми компаниями может может обернуться крушением всего рынка ОСАГО

    Сыр бор разгорелся вокруг проекта поправок к закону об ОСАГО, который в конце прошлого года внес в Госдуму Дмитрий Медведев (АР №1, 2013). Суть законопроекта состоит в увеличении лимитов, в рамках которых страховые компании возмещают вред по системе ОСАГО, и одновременном повышении базовой цены полиса — примерно на 25%. Рассмотрение законопроекта в первом чтении стартует в пятницу 22 февраля, однако еще 19 февраля свой отзыв на содержание поправок дал комитет Госдумы по финансовому рынку — фактически он рекомендовал депутатам пересмотреть те пункты, которые невыгодны автовладельцам. Поправки, позволяющие страховым компаниям самостоятельно определять максимальный размер страховых тарифов, по мнению комитета, нуждаются в дополнительном обсуждении: в нынешней редакции они могут возбудить резонанс в обществе.
    Но еще более неожиданной оказалась позиция Минфина по этому вопросу — несмотря на то, что пакет поправок был внесен лично премьер-министром, финансовое министерство рекомендовало не поднимать цены на ОСАГО, так как для этого нет экономического обоснования.
    В ответ Российский союз автостраховщиков (РСА) 21 февраля выступил с заявлением, что увеличение страховых выплат без роста доходов грозит разорением большинству страховых компаний. Чтобы компенсировать возрастающую ответственность страховщиков, тарифы на ОСАГО по их мнению, должны увеличиться примерно на 50—60%.
    Более того, не дожидаясь результатов думских чтений, РСА начиная с этой недели прекращает поставку бланков полисов ОСАГО десяти страховым компаниям, относящимся к пятой группе риска (компании с признаками финансовой неустойчивости), а также еще трем, в отношении которых введена процедура дисциплинарного оздоровления (см. таблицу). Если законопроект Медведева пройдет в Думе без увеличения страховых тарифов, эти 13 компаний окажутся первыми, кому грозит процедура банкротства. В случае их разорения страховые выплаты по закону должен производить союз страховщиков за счет общего компенсационного фонда, но в РСА заявили, что с этим возникнут проблемы, так как сейчас средства фонда составляют всего 6,5 млрд рублей — не достаточно, чтобы покрыть обязательства хотя бы одной компании федерального уровня.

    Страховые компании из группы риска
    Компания Степень риска
    Афес 5
    Баск 5
    Дальакфес 5
    Защита-Находка 5
    Москва 5
    Талисман 5
    Траст 5
    Цюрих надежное страхование 5
    Югория 5 (идет процедура дисциплинарного оздоровления)
    Якорь 5
    Евросиб-Страхование 4 (идет процедура дисциплинарного оздоровления)
    РК-Гарант 4 (идет процедура дисциплинарного оздоровления)
    Россия 4 (идет процедура дисциплинарного оздоровления)

    В ситуации, больше всего похожей на шантаж, крайними, как обычно, рискуют оказаться автовладельцы. Если депутаты все же не отреагируют на желание страховщиков повысить тарифы, то крупные страховые компании, во-первых, грозят свернуть свою деятельность в регионах с высоким уровнем убыточности по ОСАГО, как это уже сделал Росгосстрах. То есть купить полис надежной компании можно будет только в крупных городах.
    А во-вторых, еще одним шагом, на который намерены пойти автостраховщики, может стать создание альтернативного профессионального объединения страховщиков (условно — РСА-2), куда войдут только компании со стабильной финансовой репутацией. РСА уже готовит поправки в закон, которые позволяли бы создание нового союза. При таком исходе нынешний РСА, в котором останутся только дышащие на ладан страховщики, довольно быстро станет банкротом, клиенты входящих в него небольших компаний останутся без выплат и вынуждены будут выбивать компенсации с виновников в судебном порядке.
    Стоит напомнить, что изменения условий ОСАГО, которые предлагает «медведевский» законопроект, заключаются в повышении максимальной выплаты пострадавшим в аварии со 160 до 500 тысяч рублей («потолок» компенсации за вред имуществу вырастет со 120 до 400 тысяч). Лимит материального ущерба, при котором ДТП можно оформить по упрощенной схеме без участия полиции (так называемый европротокол), поднимется с нынешних 25 до 50 тысяч рублей (в Москве и Санкт-Петербурге — до 400 тысяч, но при наличии видео- или фотосвидетельств с места происшествия).
    Эти нововведения думский комитет рекомендовал оставить без изменений. При этом депутаты намерены отклонить поправку о том, что у автовладельцев должен быть выбор способа получить возмещение: в виде ремонта по направлению страховой компании (так делают владельцы полисов КАСКО) или денежной суммы на самостоятельное восстановление. Дело в том, что такая норма обяжет все страховые компании заключать договоры со станциями технического обслуживания, а организация ремонта не относится к уставной деятельности страховых компаний. Поэтому предоставлять право выбора могут только те страховщики, у которых заключены договоры с автосервисами. В крупных городах договоренность с СТО есть почти у каждого страховщика, а вот в глубинке — чаще нет.
    Еще одно важное замечание думского комитета — об основаниях для отказа в выплате со стороны страховой компании. Первоначально поправки были составлены таким образом, что страховщик получал бы возможность отказать в выплате пострадавшему в аварии, виновник которой, например, не был вписан в полис ОСАГО или имел просроченный полис. Однако такое положение дел противоречит статье 964 Гражданского кодекса РФ, в которой перечислены все возможные основания для отказа в выплате. К слову, недавно и Верховный суд РФ призвал нижестоящие суды придерживаться этой логики при рассмотрении исков об отказе в выплатах по КАСКО.
    Кроме того, в законопроекте есть пункт, который выводит ОСАГО из-под действия закона о защите прав потребителей (сейчас этот закон позволяет автомобилистам судиться со страховщиками в судах по месту своего жительства, а не по месту регистрации страховой компании, а также требовать штраф за неправомерную задержку выплаты и компенсацию за моральный ущерб). В своих поправках правительство предлагает вернуть прежние правила игры: привязать неустойку к сумме полиса ОСАГО, а не к сумме выплаты (несколько десятков тысяч рублей), упразднить компенсацию морального вреда и вернуть дела в суды, расположенные по месту регистрации страховщиков. Однако и тут думский комитет призвал более конкретно проработать аспекты, в которых ОСАГО не будет попадать под действие закона о защите прав потребителей.
    Первый раз депутаты рассмотрят поправки правительства и внесут свои коррективы в пятницу. Интересно, чью сторону в такой ситуации займут народные избранники?
    (информация взята из источника - журнал "АвтоРевю")
     
    • Мне нравится Мне нравится x 1
  2. BLONDY HACKER :))
    BLONDY HACKER
    Ответить в чате

    Форумчанин

    Регистрация:
    07.12.2012
    Сообщения:
    3.111
    Симпатии:
    13.972
    Пол:
    Женский
    Репа:
    +13.979 / 3 / -1
    Верховный суд разъяснил, можно ли рассчитывать на выплату по КАСКО, если вместе с автомобилем пропали и документы, в ДТП попал водитель, не указанный в полисе, или владелец не смог вовремя заявить о страховом случае

    TASS_1857365.

    Февральские разъяснения, опубликованные Верховным судом РФ, коснулись распространенных нюансов в добровольном страховании КАСКО. Хотя сами по себе они не меняют страхового законодательства, а лишь призывают судей к единомыслию, многим автомобилистам эти комментарии дадут новые аргументы в тяжбах со страховщиками.

    В каких случаях страховые компании не правы?

    Нет полного комплекта ключей или документов. Типичная ситуация: страховщик отказывается выплатить возмещение за угнанный автомобиль, если владелец не может предоставить документы или ключи, которые исчезли вместе с машиной или пропали независимо от нее. Если так, то смело отправляйтесь в суд. Пусть даже оговорка об утере документов присутствует в правилах вашей страховой компании, это вовсе не освобождает ее от выплаты. Дело в том, что условия страхования, как разъясняет Верховный суд, не должны противоречить общегосударственным законам и правилам, а все основания, на которых страховщик вправе отказаться от выплаты, перечислены в статьях 961, 963 и 964 Гражданского кодекса РФ (ГК). Пункта об отсутствии ключей или документов там нет, зато есть упоминания о природных катаклизмах, техногенных катастрофах и военных действиях, последствиях ареста или конфискации, а главное — об умысле, халатности или грубой неосторожности автовладельца. Поэтому страховой компании придется предоставить веские доказательства того, что владелец умышленно потерял ключи от машины, либо знал об опасности угона, но ничего не предпринял.

    Водитель не вписан в полис КАСКО. Некоторые суды обязывают страховую компанию возместить ущерб автовладельцу, даже если за рулем на момент аварии сидел водитель, хотя и имеющий право управлять застрахованным автомобилем, но не внесенный в договор КАСКО. По мнению Верховного суда, эта позиция — правильная. Причина все та же — условие «лишний водитель» не фигурирует в статьях 961, 963 и 964 ГК, а значит, такой пункт в правилах страхования противоречит российским законам. Поэтому неправомочной может считаться и практика доплаты за внесение в полис дополнительных водителей.

    Но если водитель был пьян — выплаты точно не будет. Хотя такого основания для отказа в статьях ГК и не приведено, прямое и сознательное нарушение правил дорожного движения — это если не умысел, то чистой воды халатность или грубая неосторожность!

    Удивительно, что Верховный суд в этом же ключе обошел вниманием использование автомобиля, не прошедшего техосмотр. Ведь езда на такой машине противоречит пункту 11 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации. Пусть и контроль, и наказание за нарушение этой нормы из нашего законодательства исчезли, но ведь сам запрет остался! А вождение с нарушением общенациональных законов и правил — разве не самая настоящая халатность? Об этом стоит задуматься тем, кто уже счел регулярный техосмотр бессмысленной процедурой.

    Нарушен срок извещения о страховом случае. Еще одна распространенная ситуация: автовладелец поздно сообщил о страховом случае — и получил отказ. Большинство компаний устанавливает для владельца пятидневный срок оповещения, а статья 961 ГК действительно заставляет нас соблюдать эти прописанные в договорах КАСКО условия под страхом лишения выплат. Но в той же статье указано, что страховщик имеет право отказать в выплате опоздавшему водителю, только если это мешает установить обстоятельства происшествия. То есть если вы не смогли уведомить компанию в срок, но собрали все необходимые свидетельства, выплаты вас постараются лишить, но последующий суд наверняка прислушается к «верховным» доводам и в итоге примет вашу сторону.

    Стоимость ремонта рассчитана с учетом износа. Верховный суд назвал незаконным включение в договоры страхования условия о возмещении ущерба с учетом износа частей, узлов и агрегатов транспортного средства. Согласно статьям 15 и 1082 ГК любая застрахованная собственность должна быть приведена в состояние, в котором она находилась до причинения вреда. Если у автомобиля в аварии было помято крыло и разбит бампер, страховая выплата должна быть равна рыночной стоимости этих запчастей и ремонта. И уж тем более страховщики не должны занижать на сумму износа объем выплаты при «полной гибели» автомобиля (так называемый «тоталь», размер ущерба превышает 70% страховой суммы) — это будет противоречить пункту 5 ст. 10 закона «Об организации страхового дела в РФ», который говорит, что в такой ситуации выгодоприобретатель имеет полное право отказаться от своих прав на «погибший» автомобиль и получить выплату именно в размере полной страховой суммы.

    Более того, по мнению Верховного суда, убытком при страховом случае должны считаться не только расходы на запчасти и восстановительный ремонт автомобиля, но и сумма, на которую снижается его цена на рынке из-за того, что машина битая. Причем утрата товарного вида не должна рассматриваться как отдельный страховой риск и не должна быть оплачена отдельной страховой премией — это лишь составная часть риска «Ущерб». И согласно статье 15 ГК автовладелец вправе получить собственность в том виде, в котором она находилась до того, как был причинен вред. Снижение цены автомобиля после аварии это право нарушает, а значит, должно быть компенсировано любой страховкой КАСКО.

    К сожалению, разъяснение Верховного суда, скорее всего, возьмут на вооружение не только нижестоящие суды, но и сами страховые компании. В ситуации, когда они вынуждены будут смириться с увеличением количества и сумм выплат, логичным шагом станет повышение цен на полисы КАСКО. Ну а больше всего это коснется владельцев кредитных машин, которые обязаны страховаться по КАСКО, пока выплачивают кредит.

    Кроме того, без применения коэффициентов износа страховщикам станет очень невыгодно страховать подержанные и даже недавно сошедшие с гарантии автомобили (их ремонт придется оплачивать по расценкам новых запчастей). А ведь сегодня рынок добровольного страхования транспорта в России менее выгоден для страховщиков, чем рынок ОСАГО. Данные Федеральной службы по финансовым рынкам свидетельствуют, что за девять месяцев прошлого года страховые компании собрали 141,78 млрд рублей страховых премий, а выплатили за это время 89,39 млрд, то есть 63% от того, что заработали. Для сравнения: по программе ОСАГО страховщики собрали 89,2 млрд, а выплатили 45,4 млрд, или 50% от всех страховых премий.

    Незаконным считается возмещение ущерба с учетом износа частей, узлов и агрегатов транспортного средства
    43,1 тысячи рублей — такой была средняя российская выплата по договору КАСКО в первые девять месяцев прошлого года. При этом средняя цена страховки лишь немного ниже — 41,4 тысячи рублей. К октябрю 2012 года страховщики заключили с автовладельцами 3,2 млн договоров добровольного страхования, по которым было подано 2,35 млн требований о компенсации ущерба, но лишь в 2,07 млн случаев страховщики действительно произвели выплаты
    (информация взята из источника - журнал "АвтоРевю")
     
    • Мне нравится Мне нравится x 3
  3. ymaam Заблокирован
    ymaam
    Ответить в чате

    Заблокирован

    Регистрация:
    16.03.2013
    Сообщения:
    4
    Симпатии:
    9
    Пол:
    Мужской
    Репа:
    +9 / 0 / -0
    Хотелось бы услышать отзывы о компании Согаз, надежная контора или нет, как выплачивают и тд
     

Поделиться этой страницей