Кто и как на самом деле пользуется гаджетами в России

Тема в разделе "Комната отдыха", создана пользователем Ворошилов, 14 дек 2012.

↑ ↓
  1. Ворошилов Форумчанин
    Ворошилов
    Ответить в чате

    VIP

    Регистрация:
    21.08.2012
    Сообщения:
    27
    Симпатии:
    30
    Репа:
    +32 / 0 / -0
    В центре Москвы в здании штаб-квартиры Google прошла конференция Google Mobile Day. Специально, чтобы рассказать о тенденциях на российском мобильном рынке, в Москву прилетел директор по партнерским программам Android Ричард Тернер, а помогали ему донести до коллег и журналистов важную информацию директор по маркетингу Google Россия Дмитрий Кузнецов и вице-президент компании «Game Insight» Дарья Трушкина. Авторы Android обратилась к аналитикам, которые выяснили интересные факты, составили портрет современного потребителя и обозначили основные тренды дальнейшего развития.

    В 2012 году проникновение мобильного интернета в России выросло на треть и достигло 46% (65 млн. абонентов), а объем мобильного трафика превысил 100 млн. гигабайт. Активная абонентская база пользователей мобильного интернета на смартфонах составила 22,5 млн. абонентов (+88% относительно итогов 2011 года), а средний трафик мобильной передачи данных обладателя смартфона достиг 303 МБ/мес (+150% относительно 2011 года). Количество пользователей планшетов — самых активных потребителей мобильного трафика — пока сравнительно невелико (2,5 млн. — менее 4% абонентов), однако в этом году продажи планшетов удвоились по сравнению с 2011 годом (до 2,5 млн. устройств), а в 2013 и эта цифра вырастет еще на 50% — до 3,5 миллионов. Средний трафик в месяц на одного активного пользователя планшетного ПК в 2012 году составит 450 МБ/мес (+80% относительно итогов 2011 года).
    [​IMG]
    Наиболее типичный пользователь смартфона в России – это городской житель в возрасте от 18 до 34 лет. Более взрослые пользователи (35+) составляют около трети от общего числа активных абонентов. Среди владельцев смартфонов высока доля пользователей, имеющих высшее образование (60%), постоянную занятость (76%) и доход свыше 25 000 рублей в месяц (67%).
    [​IMG]
    [​IMG]
    Несмотря на то что по сравнению с 2011 годом стоимость мобильного интернет-доступа снизилась в два с половиной раза (в среднем — до 70 копеек за 1 МБ трафика в 2012 году), россияне еще только открывают для себя возможности современного смартфона и мобильного интернета. Более половины покупателей смартфонов (53%) приобретают его впервые, а более трети обладателей устройства (36%) используют его менее 6 месяцев. Среднестатистический смартфон, приобретенный в III квартале 2012 года, имеет частоту процессора 884 Мгц, сенсорный экран диагональю 3,4 дюйма, 470 МБ оперативной памяти и поддерживает GPS. В среднем за 2012 год стоимость такого устройства в рознице составила около $328 долларов, однако треть устройств была приобретена по цене менее чем $200 долларов. Более половины смарфтонов (58%), проданных в 2012 году, работают на ОС Android, уверенно занимающей первое место среди мобильных платформ.

    41% пользователей мобильного интернета на смартфонах выходит в сеть все 7 дней в неделю. Самые востребованные функции смартфона связаны с мобильным интернетом: проверка электронной почты (75% пользователей), поиск информации (72%) и посещение социальных сетей (71%). Любопытно, что россияне живут в многозадачном режиме – например, одновременно с использованием смартфона 60% пользователей слушают музыку, 43% смотрят телевизор, 37% выходят в интернет с другого устройства, а 23% — смотрят фильмы и телепрограммы.
    [​IMG]
    При этом 70% пользователей смартфонов использует их как в личных, так и в рабочих целях. 68% пользователей ежедневно используют смартфоны дома, 54% пользуются «на ходу», а 52% — на работе.

    На большинстве смартфонов российских абонентов (76%) установлено в среднем от 5 до 20 приложений, из которых активно используется примерно половина. Игры — наиболее популярная категория приложений – составляют большую часть скачиваемых приложений (58%). В целом, рынок мобильного контента в России в 2012 году составил порядка $2,7 млрд. долларов, а в 2015 году эта цифра может увеличиться в 5 раз.

    По прогнозам Google, тенденция ближайших нескольких лет — расширение доступности и спроса на услуги мобильного интернета. Современные технологии позволят снизить стоимость устройств, а субсидирование мобильными операторами розничной цены смартфонов и планшетов сделает их еще более доступными для массового потребителя. Также ключевым драйвером роста станет дальнейшее расширение покрытия и улучшение качества интернет-доступа в сетях мобильных операторов, в том числе развитие широкополосных 3G и LTE-сетей.
    На 2013 год Google строит весьма радужные прогнозы:
    • Число активных абонентов мобильного интернета в России составит около 79 млн.
    • В 2013 году в России будет продано 16,4 млн. смартфонов, по сравнению с 2012 годом рост объема продаж составит около 30%
    • Доля смартфонов в общих продажах мобильных телефонов в 2013 году составит 38%
    • Количество проданных в следующем году планшетных ПК достигнет 3,5 млн. устройств, рост продаж по сравнению с 2012 годом составит около 40%
    • Стоимость мобильного трафика снизится в среднем до 40 копеек за МБ
    • Общий объем трафика с мобильных устройств в 2013 году удвоится по сравнению с текущим годом и составит 201 петабайт
    • Рынок мобильного контента в России в 2013 году вырастет на 30% по сравнению с предыдущим годом и составит $3,2 млрд. долларов.
    Если прогнозы Google верны, то возможно, скоро и в России будут условия не хуже, чем на Западе в плане цены и качества предоставляемых услуг.

    Источник
     
  2. Ворошилов Форумчанин
    Ворошилов
    Ответить в чате

    VIP

    Регистрация:
    21.08.2012
    Сообщения:
    27
    Симпатии:
    30
    Репа:
    +32 / 0 / -0
    Вторую часть мероприятия вел Ричард Тёрнер, директор по партнерским программам Android в регионе EMEA. Он начал с банального вопроса: «Поднимите, пожалуйста, руки те, у кого есть Android-устройство». Разумеется, около 90% зала подняли вверх свои смартфоны, вот так просто и показательно был продемонстрирован рост и влияние Android.

    Далее он фактически заново привел уже известную многим из нас информацию, рассказывал об эволюции Android начиная с версии 2.2 до 4.1.

    Пара слов была сказана о картах и навигации: «Многие не осознают, что покупая андроид-девайс, они сразу же получают бесплатные качественные карты и навигацию с голосовым поиском».

    И еще немного цифр: 1,3 млн. устройств активируется каждый день. В Play Store уже 700 тысяч приложений.

    Важную роль, по его мнению, играет экосистема: начав читать книгу на смартфоне, вы продолжаете делать это на планшете. Также и со всем остальным. О фильмах Ричард высказался так: «Вчера мы продавали приложения, а сегодня фильмы и книги». Действительно, в понедельник вечером были запущены сервисы Google Фильмы и Google Книги !

    Заключительную часть выступления вела Дарья Трушкина директор по международному развитию бизнеса в Game Insight. Несмотря на то, что Дарье отвели всего 10 минут на выступление, за это время она рассказала много интересного о компании и разработке под Android.

    Изначально Game Insight не планировали развивать свой игровой бизнес на ОС Android. Несколько приложений были выпущены только для того, чтобы ознакомиться с этим рынком и посмотреть, как он воспримет игры компании. Результаты были поразительными. Спустя некоторое время в Game Insight поняли, что Android является золотой жилой для компании, разработка под эту ОС стала «звездным часом» Game Insight. Компания стала первым разработчиком, заработавшим на игре 1 миллион долларов. Такая ошеломляющая сумма была достигнута с помощью системы микротранзакций, то есть покупок внутри игры. Средняя транзакция пользователя (суммарно, как я понял, то есть за все покупки внутри игры) составляет 14 долларов, при этом 26% игроков тратят на игру до 60 долларов.

    Еще одной причиной фокуса на Android для GameInsight стала возможность попадания в топ-лист игр. Дело в том, что в AppStore попасть в ТОП-20 практически нереально, компании платят Apple большие суммы, чтобы туда попасть. А, соответственно, чем ниже находится игра в топе, тем меньше у нее скачиваний.

    Дарья отметила, что владельцы Android-устройств — очень привередливые игроки. Именно поэтому при разработке важно тщательно оттачивать игру, иначе будет большой отток игроков. Что касается фрагментации, то компания не видит здесь большой проблемы — есть 4 крупные компании: Samsung, HTC, Motorola и Huawei со своими модельными рядами, под них, в первую очередь, и разрабатываются игры.

    Ключевыми рынками для Game Insight на данный момент являются Россия и Китай. Несмотря на то, что в Китае меньшее количество людей пользуется микротранзакциями, само население настолько огромно, что это финансово выгодно, адаптировать игры для Китая.



     
  3. Ворошилов Форумчанин
    Ворошилов
    Ответить в чате

    VIP

    Регистрация:
    21.08.2012
    Сообщения:
    27
    Симпатии:
    30
    Репа:
    +32 / 0 / -0
    Также Дарья дала несколько советов начинающим разработчикам:
    • Помните об особенностях страны. Например, почти обнаженные персонажи в Корее принесут игре популярности, но в какой-нибудь другой стране наоборот будут вызывать отторжение.
    • Развивающиеся рынки — ключ успеха для Android. Ориентируйтесь на них.
    • Делайте качественный продукт, если игра будет плохой, это сразу заметят.
    • Всегда думайте о пользовательском опыте.
    На данный момент 5 игр от Game Insight находятся в Топ-20 Play Маркета.
    От себя добавлю, что, на мой взгляд, именно микротранзакции являются основной успеха Game Insight. Купленную вещицу не спиратишь, а потратить на полюбившуюся бесплатную игру пару сотен рублей куда проще, чем на неизвестный продукт.

    Блок вопросов/ответов:

    На вопросы, связанные с играми, отвечала Дарья, на все остальные — Дмитрий и Ричард.

    Когда в Play Маркет появится в продаже музыка?

    Мы планируем в скором времени запустить и эту вертикаль. Кроме того, сервисы для просмотра видео и чтения также будут улучшаться и совершенствоваться.

    Вы говорите о том, что устройства Nexus призваны вынудить производителей снизить цены, однако вы в курсе, сколько стоит Nexus 7 в России?

    В России свои реалии по поводу ценообразования, существует налогообложение и многие другие факторы. Кроме того, на сегодняшний день наши устройства продаются партнерами, и мы не можем прямо повлиять на их стоимость. Мы в Google уже сделали Android бесплатным, что еще мы можем сделать?

    Множество устройств затрудняют разработку стабильной прошивки, как вы решаете эту проблему?

    Во-первых, мы следим за тем, чтобы производители вовремя обновляли свои устройства, во-вторых, тот же Jelly Bean существенно улучшает плавность работы системы.

    Производители чипсетов привлекают всё больше внимания к себе. Планирует ли компания Google каким-либо образом продвигать чипсеты?

    Мы не планируем продвигать платформу как таковую. То, что мы хотели бы улучшить — восприятие системы с точки зрения конечного пользователя.

    В России не любят платить за контент, как вы планируете решить эту проблему?

    Мы знаем об этом неудобстве и планируем сделать покупку удобной, плюс, большую роль играет универсальный доступ к контенту, иногда быстрее и удобнее купить фильм, чем качать его с пиратских ресурсов. Легкий доступ — причина заплатить. Россияне готовы платить за контент, если способ получения контента легок и удобен. Тенденция нормального восприятия платного контента очевидна.

    Связана ли как-то дата запуска Play Видео и Книг с приходом iTunes в Россию?

    Нет, мы планировали это мероприятие за много дней до их анонса.
    Ричард планировал поездку намного раньше.

    Дарья, какие из пользователей финансово выгоднее компании?

    В принципе, пользователи обеих ОС платят примерно одинаково, но всё-таки доля платежей для Android чуточку выше.

    Ни для кого не секрет, что несмотря на огромное количество приложений и игр, качественных и хороших действительно мало, вы согласны с этим? (Вопрос к Дарье)

    Качество контента играет огромную роль в глобальном смысле. Несмотря на множество приложений, выигрывает очень маленький процент разработчиков. Срок жизни одной мобильной игры — 2-3 месяца. Продолжительность жизни игр Game Insight — 2 года. Связано это качеством игры, с адаптацией контента под каждое конкретное устройство. Есть масса компаний, чьи разработчики выпускают игры быстро, при этом выпускают ее сразу в App Store и Google Play, но у них ничего не получается, а всё потому, что игра выходит нестабильной и полной багов. По-хорошему, компаний, «рулящих» рынком всего 25.

    Правда ли, что пользователи Android менее платежеспособны?

    Правдивая история двухлетней давности. Просто здесь нужен свой подход. В AppStore популярнее платные приложения, в Play Маркете — приложения с микротранзакциями.
    Почему планшеты от Google генерируют так мало трафика? Есть информация о том, что 90% планшетного трафика потребляют iPad.
    Android-планшеты генерируют много трафика, но не в США. Ваши цифры справедливы только для Штатов.

    Планируете ли вы сделать месячную подписку для ваших сервисов?
    Планируем, идея в разработке.

    Может ли правообладатель прийти к вам и выпустить свой продукт в Play Маркете? (имеются в виду книги и фильмы)
    Да, мы уже сотрудничаем с такими правообладателями.

    Заключение:

    Мероприятие получилось насыщенным и информативным. Интересно было узнать о росте Android в цифрах, а также о типичных моделях его использования. Часть презентации от Game Insight тоже впечатлила, Дарья за десять минут пересказала фактически всю историю успеха компании и успела поделиться ключевыми факторами этого успеха.

    Источник
     
    • Мне нравится Мне нравится x 2

Поделиться этой страницей